Как покрышку сделать мягче

Всем доброго здравия, друзья.

В этой записи БЖ я хочу поделиться с Вами своим личным опытом эксплуатации автомобиля на низко профильных колесах, которого у меня не так то уж и мало, ведь ездить на низком профиле резины я начал 4 года назад еще на своей Opel Astra GTC. После смены автомобиля на Пассат, отказываться от подобных колес я не стал, красивые колеса всегда были моей слабостью, тем более на таком автомобиле как СС, просто обязаны стоять "правильные катки". По этому теперь я езжу на R19 245/35 :)

245/35 R19


Чем же приходится жертвовать и с чем мириться при установке колес большего размера чем прежде? Давайте по порядку.

Люди, имеющие желание поставить большие колеса, как правило, мотивированы исключительно улучшением внешнего вида своего авто. Оно и понятно, ведь все хотят, что бы его авто выглядел круто. Мне самому очень приятно смотреть на своего Фольца. Приятно видеть взгляды и внимание окружающих, колеса смотрятся очень эффектно. Но, как говорится, все должно быть в меру, порой увеличение размера может привести и к обратному эффекту.

R30


Ну это все исключительно индивидуально и по вкусу каждого. Я больше хочу рассказать о практической составляющей.

Начнем с минусов:

Все наверняка сейчас скажут, что первое что пострадает от установки низкопрофильных колес, это комфорт. В большинстве случаев это так, но не всегда. На личном опыте убедился, что если правильно подобрать резину, комфорт может не пострадать вовсе. Вот Вам пример. Когда я приобретал Opel Astra GTC, с завода она была оснащена колесами R17 215/45. Позже я прикупил на нее R18 225/40.

R18


И каково же было мое удивление, когда после установки этих колес машина стала мягче ехать, чем прежде. Почитав отзывы в интернете узнал, что покрышки Bridgestone Potenza RE050A, сами по себе были далеко не лучшими с точки зрения плавности хода и шумности, причиной тому был двойной боковой корд. А на новые колеса я тогда натянул резину MICHELIN Pilot Sport 3, которая даже с более низким профилем оказалась комфортнее японского конкурента. Однако, покрышку стоит учесть тот факт, что чем мягче и комфортнее резина, тем она менее стойкая к ударам. Но об этом я расскажу чуть позже.

Как узнать какая резина комфортнее? Могу посоветовать обратиться к автомобильным изданиям, которые тестируют покрышки в одном размере и выставляют субъективные оценки комфортности тех или иных моделей. Вот, на пример, тест высокоскоростных шин 2014 года от Авторевю.


Как видите, с тех времен Bridgestone на своих новых моделях подтянул характеристики в плане комфорта. Однако, еще хочу добавить, что на низком профиле вся дорожная мелочь в любом случае будет более детально отдаваться в салон, даже если покрышка будет самая тихая и мягкая среди конкурентов, законы физики она отменить не сможет. Разницу в шумности можно определить только на гладком асфальте, как только Вы заедете на абразивный "шершавый" асфальт, о тишине можете забыть, так как низко профильная шина не сможет погасить в себе все эти микровибрации и шумы, в отличии от высоко профильной.

Ну а если Вы решились на кардинальное изменение внешнего вида своего авто и установите колеса сразу на два-три дюйма больше, ни о каком сохранении уровня комфорта не может идти и речи. Однозначно!

При движении по дорогам низкого качества, которых у нас море, ресурс ходовой части автомобиля заметно сокращается. Причина в том, что низко профильная покрышка недостаточно эффективно амортизирует неровности дороги и передает их уже на ходовую часть. Как правило, первыми страдают опорные подшипники и стойки. А при неаккуратной езде можно и за пару тысяч километров угрохать всю "ходовку". Так что, если решились на большой диаметр, имейте в виду, что есть большая вероятность более частых визитов в автосервис. Однако, если ездить аккуратно (как я:), то проблему эту можно минимизировать, пусть и не в полной мере.

Не мало важное значение имеют сами параметры диска и покрышки. Влияет все, ширина, вылет, вес диска, ширина покрышки и давление в ней.

Вес диска на прямую может повлиять на динамику Вашего автомобиля, чем он тяжелее, тем, само собой, хуже разгон. И влияние это может быть очень даже заметным, ведь один лишний кг на каждом колесе, это не значит, что Вы положите 4 кг сахара в багажник и от этого автомобиль станет ехать хуже. Увеличение веса каждого из четырех колес на 1 килограмм эквивалентно увеличению веса в салоне автомобиля приблизительно на 40 килограммов. Даже в моем примере, после установки R19, которые тяжелее заводских меньше чем на 1 кг, машина стала ехать хуже. Поэтому, если для Вас важна динамика, на вес диска нужно обращать особое внимание. Так же, стоит отметить, что больший вес увеличивает неподрессоренные массы, из-за которых могут появляться дополнительные вибрации при езде по неровностям. Самые легкие это полностью кованные диски, к тому же они очень прочные и стойкие к ударам. Но и цена у таких немалая.

Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей.


Чем больше вылет, тем чувствительней становится автомобиль к колейности на дороге, а у нас почти все дороги с колеей. Так же, усилится эффект силового подруливания на передне приводных автомобилях во время разгона. Но при этом в поворотах автомобиль будет держаться увереннее. Поэтому, при выборе дисков, вылет нужно подбирать не только с учетом геометрических параметров Вашего автомобиля, но и с учетом возможных изменений поведения автомобиля на дороге.

Ширина покрышки, как и вылет — чем шире, тем сильнее чувствуется колейность и силовое подруливание, но лучше сцепные свойства в повороте. Так что тут тоже надо не переборщить. Ведь широкая покрышка добавляет еще один существенный минус, это аквапланирование. Если вдруг есть такие люди, которые не знают, что это такое, объясняю.

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. Вот наглядный рисунок


К примеру, у Вас стояли колеса размерности R16 205/55, стандартный и очень распространенный размер колес на сегодня. Вы поставили R18 225/40. На стандартных колесах Вы безо всяких проблем могли проезжать не глубокие лужи на скорости до 95-100 км/ч. На 225-й резина эта скорость будет не выше 85 км/ч. Все это относительно, потому что, опять же, очень многое зависит от выбора резины, ведь водоотводящие свойства у протекторов различных моделей шин разные. Вот сравнение покрышек разной ширины по скорости начала аквапланирования, сначала узкие шины

255/40 R19


за тем те же самые покрышки, только более широкие

285/35 R19


Делайте выводы сами. Конечно, многие наверняка скажут, да ну ерунда какая, всего то 5-10 км/ч разницы! Но поверьте мне, когда у Вас где ни будь на трассе на скорости под 100 возникнет такая вот ситуация, когда машина "поплывет" и станет неуправляемой, вы про эти 5-10 км/ч вспомните. А ДТП по вине этого неблагоприятного свойства происходят довольно часто, просто много людей не понимают, что они потеряли контроль над автомобилем именно по вине аквапланирования.

В остальном при подборе новых колес рекомендую обратиться к помощи колесного калькулятора, который поможет Вам понять на какую ширину диска можно натягивать соответствующую резину и не только. В общем, полезная ссылка, сохраняйте в закладки :)

Есть еще один не приятный эффект. На тяжелых и/или широких колесах автомобиль начинает потреблять больше топлива. В моем случае СС начал на 1л/100км просить больше бензина. По мимо веса колеса на расход еще влияет сопротивление качению шины. Наверно Вы уже догадались, что у разных моделей покрышек этот показатель не одинаковый:) Подобную информацию тоже можно узнать из шинных тестов.

Ну и последний, наверно самый болезненный недостаток низкопрофильных колес — это стойкость к ударам.


Зрелище крайне неприятное, особенно для владельца. Как бороться с этим недугом?

Как я уже говорил выше, можно приобрести кованые колеса. Что бы деформировать такой диск, нужно изрядно постараться. Но их цена значительно выше чем на литые диски.

Можно увеличить давление в шине. Тоже вариант, но, опять же, главное не перестараться, при очень высоком давлении Вы рискуете взорвать покрышку при наезде на неровность, да и с комфортом станет совсем туго. Ну а низкое давление способствует образованию вот таких вот штук

грыжа


Грыжа образуется из-за повреждения корда покрышки, а повредить его проще как раз когда давление в колесе недостаточно высокое. Больше 3 Атм не советую качать, особенно на трассе, потому что воздух имеет свойство расширяться про повышении температуры, а на трассе колесо прилично нагревается, особенно в жаркую погоду. Так что при накаченных 3 Атм на "холодную", Вы рискуете получить все 3,5 Атм на разогретом колесе. При закачке азота колебания давления в шине будут не столь существенными. Рекомендую обращаться к паспорту и инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, где четко должно быть прописано рекомендуемое давление в шинах для разных типоразмеров колес. Конкретно я качаю в свои 2.7 Атм в передние колеса, 2.3 в задние. И еще совет как можно чаще проверять давление в шинах, так как на низкопрофильных шинах, особенно с профилем ниже 40, очень трудно почувствовать увод в сторону спущенного колеса, а если колесо заднее тем более. Есть большой риск "зажевать" резину или повредить колесо в целом при наезде даже на не серьезную неровность. Как вариант, можно поставить датчики давления в шинах, чтобы видеть его постоянно.

Еще один вариант, выбрать покрышку с усиленным кордом, примером такой может служить Bridgestone Potenza RE050A, о которой я говорил в самом начале, правда эта модель уже вроде как снята с производства, однако при желании найти информацию в интернете о конструкции той или иной покрышки не составит труда. Но не забываем про то, что такие покрышки менее комфортны, они жестче и шумнее, а также весят больше, что дополнительно ведет к соответствующим минусам, про которые Вы уже знаете.

Ну самый главный и действенный способ, дающий нам сто процентную сохранность колес, это человек, сидящий за рулем. Если вы прежде любили проскакивать на скорости "лежачих", не притормаживать перед ямами, гонять по грунтовке, то Вам однозначно придется поменять свой стиль вождения на более аккуратный и бережный, иначе Ваши колеса долго не проживут, да и на состоянии авто это скажется крайне пагубно.

Самые опасные ямы, это ямы с острыми краями, а также высокие рельсы. Почему? Сейчас я Вам покажу.

На примере вот такой вот неровности,


посмотрим как будет деформироваться покрышка при наезде на нее под разными углами и с разным давление в колесе. Для начала простой наезд под прямым углом.

Давление 3.0 Атм


Как видим при таком давлении покрышка лишь слегка промялась, но не забываем, что автомобиль в этот момент просто стоит на месте, а на скорости 60+ промятие вполне возможно дошло бы до самого диска. Но в некоторых случаях, диск может деформироваться, даже если покрышка не промялась от удара до обода диска.

Теперь, допустим, Вы "прозевали" давление в шине, спускаем колесо до 1.8 Атм, и поверьте мне, на ходу Вы этого даже не почувствуете, проверено лично мною.

Давление 1.8 Атм


Разница с нормально накаченным колесом очевидна. Опять же, добавляем скорость и получаем повреждение диска, тут вполне будет достаточно 30 км/ч.

Следующий вариант, самый опасный из существующих, это наезд на неровность под углом, когда покрышка сначала наезжает на плиту/рельс краем

Давление 3.0 Атм


Как видите, даже при 3.0 Атм покрышка промялась очень существенно. Специально пробовал прокачать до 3.5 Атм, ситуация не поменялась вовсе. Затем моделируем ситуацию с приспущенным колесом

Давление 1.8 Атм


В такой ситуации на скорости спасти колесо от повреждения может только чудо, ну либо титановые покрышки:) Так что при езде по плохим дорогам, особенно мало знакомым, нужно быть крайне аккуратным.

Если же возникла ситуация, в которой вы не минуемо попадете в большую яму, тормозите! Но буквально за два метра отпустите тормоз, чтобы разгрузить передние колеса от веса автомобиля, можно даже немного добавить газа (только в самый последний момент перед неровностью), опять же, с целью перенести вес автомобиля на задние, менее нагруженные, колеса.

Положительные стороны, несомненно, тоже присутствуют.

Чем ниже профиль, тем быстрее автомобиль реагирует на поворот руля, иначе говоря, повышается реактивное действие. И сам руль становится более информативным, т.е. водителю будет гораздо проще чувствовать автомобиль, особенно в предельных режимах движения. Это добавит перчинки в Ваш повседневный драйв. Даже на моем СС в повороты заныривать стало гораздо приятней. Так же, автомобиль будет лучше держать прямую на высокой скорости и лучше тормозить. Однако стоит учесть, что с повышением тормозной эффективности возрастает нагрузка на сами тормозные механизмы. При активной езде есть вероятность сильного перегрева и соответственно падения работоспособности тормозов в целом. Так что тут тоже надо быть аккуратным, особенно если у Вас стоит малопроизводительная тормозная система.

Ну и самое главное, на красивых колесах автомобиль дарит настоящее эстетическое удовольствие окружающим людям и удовлетворение своему хозяину. Проще говоря, это красиво! Я сам за собой не раз замечал, паркуешь так авто на ночь на парковку, а пока идешь до подъезда еще пару раз оглядываешь и просто сам балдеешь и наслаждаешься экстерьером своего железного коня:) это приятно в первую очередь себе самому.

И не нужно бояться низкого профиля, нет ни чего в нем страшного, просто нужно добавить аккуратности в свой стиль вождения. А в наших Российских реалиях это каким-то образом даже дисциплинирует, потому что на незнакомой дороге ты невольно приотпускаешь педаль газа, на всякий случай, вдруг яма:)

Да, конечно, с некоторыми вещами придется мериться, но если ко всему подходить с умом, и не доходить до крайностей, все недостатки низкого профиля смогут компенсировать те преимущества, что он дает:)




Всем спасибо, кто дочитал до конца! Надеюсь что ни будь из всего этого окажется для Вас полезным:)
Источник: https://www.drive2.ru/l/4255842/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как размягчить каучук как сделать покрышку мягче Домашнее Красивые детские причёски с резинками

Сделать мягкой задубевшую резину. - Металлический форум Тонкости езды на низком профиле. (v 2.0) бортжурнал. - Drive2 Мягкая резина. Какие шины мягче? - Первый по шинам Как востановить эластичность покрышки? - Форум Вл5 как сделать мягче? - Форумы Благодарность учителю за победу в конкурсе Букеты из колбасы и сыра - Умно и полезно

Похожие новости